В данной статье мы рассмотрим легендарный на отечественном рынке автомобиль – это AUDI 80. Автомобиль отличается от предыдущей модели AUDI B4 отличается большим объемом багажника, новыми крыльями, измененным капотом, другими бамперами и решеткой радиатора. Колесная база автомобиля увеличилась на 70 мм, а длина самой машины - на 80 мм. Новый просторный багажник увеличил длину авто и добавил солидности. Теперь объем багажника составляет целых 430 литров, а с разложенными задними сиденьями 712 литров. Даже в наши дни эта модель начала девяностых не выглядит сильно устаревшей. Помимо морального облика, эти машины неплохо сохраняются и по техническому состоянию. Кузова многих восьмидесяток прекрасно выглядят и сегодня, благодаря заводской оцинковке они не подвержены воздействию коррозии. Плохо сохранились автомобили побывавшие в авариях и плохо отремонтированные. Выпускались два кузова AUDI 80 – седан и универсал. Универсал более вместителен, но это не значит, что его стоит рассматривать, как автомобиль для перевозки строительных материалов на дачу, для этого лучше использовать другой автомобиль. Салон у этих автомобилей практически вечный. Он выполнен из прекрасных, стойких к износу, материалов. Примечательно то, что встретив автомобиль с пробегом под 300 000 километров, Вы будете приятно удивлены сохранившемся салоном и отсутствием посторонних звуков, которые мог бы производить этот самый салон. Салон просторный, даже сзади и имеет удобные сиденья. Единственный недостаток, это ограниченное пространство для головы пассажира, сидящего на заднем сиденье – на кочке можно легко удариться головой об крышу. В4 имеет семь дефлекторов обдува салона, которые не позволят замерзнуть водителю и пассажирам даже очень холодной зимой. Водителю, впервые севшему за руль Audi 80 первое время будет непривычно иметь три переключателя на руле. С помощью третьего переключателя осуществляется управление габаритными огнями и ближним светом фар. Что примечательно, все автомобили Audi 80 оснащены фирменной системой безопасности Procon-Ten. Это специальная система тросов, связывающая двигатель, рулевую колонку и натяжители ремней безопасности. При мощном лобовом ударе, двигатель "съезжает" с опор и натягивает тросы, которые отодвигают от водителя руль и обеспечивают предварительный натяг ремней безопасности, что действительно спасло немало жизней. Нельзя сказать, что на этих автомобилях установлены прекрасные моторы. Тем не менее давайте поговорим и про них. Первым в линейке двигателей для «восьмидесятки» идет 2,0-литровый бензиновый двигатель, имеющий мощность 90 лошадиных сил. Двигатель весьма хорошо тянет на низких оборотах, но фантастической динамики от него ожидать не следует. Этот движок не выдерживает постоянные высокие обороты, которые грозят обрывом шатуна. Моновпрыск Monojetronic к сожалению не является самым надежным узлом в автомобиле. Впрыск имеет сложное механическое устройство. На основании представленной информации можно сделать вывод, что этот двигатель является самым неудачным во всей линейке. Более удачным вариантом будет приобретение автомобиля с двигателем, рабочим объемом 2 литра и мощностью 115 лошадиных сил. Двухлитровый мотор оснащен инжектором и корректором октанового числа. Такие моторы распространены в достаточном количестве. Лучшим мотором для Audi 80 является пятицилиндровый рядный двигатель объемом 2.3 литра – он достаточно мощный для этого авто и очень экономичен по расходу топлива, но, к сожалению, совсем не распространен. Также изредка встречаются образцы автомобилей с шестицилиндровыми моторами и рабочими объемами 2.6 и 2.8 литра. Эти двигатели страдали целым рядом проблем. Клапанные втулки были изготовлены из низкокачественных сплавов, огромный расход масла на угар и по утечкам, постоянное разрушение роликов и помпы. А самое главное, что блок такого мотора не подлежит растачиванию, а стоимость нового блока сопоставима со стоимостью всего автомобиля. Для всех бензиновых двигателей Audi 80 характерен быстрый износ помпы. Немалую популярность снискали на отечественном рынке подержанных авто Audi 80 с дизельными моторами. На тот момент выпускались два дизеля – 75 и 90 лошадиных сил. Дизель в 90 лошадей, это и знаменитый tdi с прямым впрыском топлива и расходом при 90 км/ч всего 3,8 литра. Но, не сотит приобретать автомобиль с пробегом 300 000 км с дизельной силовой установкой. С таким пробегом мотор скорее доставит массу хлопот, чем массу удовольствия. Если очень хочется дизель, то лучше взять 75-сильный двигатель. Беда обоих дизелей - это периодически прогорающая прокладка головки блока цилиндров. При покупке автомобиля с дизельным мотором нужно проверить тосол и масло. На последние восьмидесятки сходившие с конвейера устанавливались 1.6 литровые двигатели, мощностью 100 лошадиных сил. Такой автомобиль найти в России практически невозможно. Самое слабое место двигателей Audi 80 - это система охлаждения – из-за нее Вы постоянно будете ездить на разборку AUDI. Это обусловлено тем, что частенько выходит из строя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, трескаются шланги, не срабатывает вентилятор. Все моторы Audi 80 признают только фирменный антифриз. Механические коробки передач Audi 80 первых лет выпуска не отличались высоким качетвом и имели дефекты, которые чаще всего исцелялись первым владельцем. Так что если Вы аккуратный водитель – то ремонтировать КПП Вам не придется. После приобретения авто, не ленитесь и поменяйте масло в коробке. В повседневном использовании авто рекомендуется следить за сальником кулисы КПП - он частенько подтекает. Автомобили с автоматическими коробками передач не доставляют никаких проблем, если каждые 60.000 км стабильно менять масло, фильтр, прокладку поддона КПП и проверять уровень масла в редукторе главной передачи. При спокойной езде ШРУСы служат более 150.000 км, ровно как и диск сцепления. Для поклонников автомобилей с полным приводом на все колеса, Audi придумала Quattro. Двигатель размещен продольно, тем самым значительно упростив трансмиссию, а межосевой дифференциал Torsen служит практически вечно. Дифференциал постоянно перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами и имеет высокую надежность. Все Quattro оснащены блокировкой заднего дифференциала – это еще одно преимущество перед конкурентами. Внимание! На полноприводных Audi использоваться только одинаковая резина. Если на какой-то оси будет хоть один лысый баллон, то дифференциал быстро выйдет из строя. Остальные полноприводные автомобили того времени доставляют намного больше хлопот, поэтому Audi Quattro лучше всех. Восьмидесятка имеет жесткую подвеску, поэтому не надейтесь покемарить на заднем сиденье – будете чувствовать каждую кочку. Передняя подвеска авто - не самое надежное место, но крупных вливаний требовать не будет. Чаще всего из строя выходят опорные подшипники передка. Далее раз в 50.000-60.000 км будете менять шаровые опоры, сайлент-блоки, втулки, стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Передние амортизаторы также служат не особо долго – замена каждые 40 000 км. С задней подвеской на «бочках» с передним приводом практически не проблем. Главное вовремя менять сайлент-блоки задней балки иначе невовремя можно поменять вместе с амортизаторами. Ремонт подвески на Quattro обходится значительно дороже. Из наиболее частых неисправностей стоит отметить течь ГУРа и цилиндра сцепления. Надежность – нельзя сказать, что именно ее можно взять, как кредо для Audi 80. Вы будете частенько ремонтировать свой авто, но и запасные части стоят, в основном, копейки. В российский условиях эксплуатации очень важна не просто надежность, а выносливость автомобиля. По выносливости Audi 80 нет равных. Крепкий оцинкованный корпус автомобиля, отличный салон - вот он, "вечный" автомобиль. В 1992 году появилась заряженная версия "восьмидесятки" - Audi S2 с мощным турбированным двигателем 2,2 литра (3B, 220 л.с., устанавливался до сентября 1992 г. включительно, его сменил ABY, 230 л.с.), шестиступенчатой ручной КПП и полным приводом. Так же имелись внешние от обычной "восьмидесятки": спортивный обвес и оригинальные литые диски.
В июне этого же года после долгого перерыва опять появился универсал (Avant), мода на которые в Европе была в самом разгаре.
Машина оснащалась V-образной 2,6-литровой 150-сильной инжекторной "шестеркой". Через год подоспела и ее 2,8-литровая 174-сильная версия, с которой расход топлива в городских условиях составляет всего 13л на 100 км пробега, а максимальная скорость - 220 км/ч.
В обозначение модели вносит некоторую путаницу тот факт, что на рынке США Avant предлагался только с двигателем объемом 2.8 литра и носил название Audi 90.
В январе 1993 года была представлена спортивная полноприводная модификация Audi S2 Avant с пятицилиндровым двигателем объемом 2.2 л (230 л.с.) и более жесткой спортивной подвеской - внешне эта версия отличается бамперами с большими отверстиями воздухозаборников и тормозами с ярко-красными суппортами.
Интерьер так же претерпел изменения: появилась пестрая тканевая отделка салона, иная панель приборов, спортивный руль и т.д.
Интересная деталь: все модификации Audi 80 B4 в этом же году стали комплектоваться люками в крыше (естественно, кроме кабриолета).
В мае 1994 года появилась самая "заряженная" Audi 80 - версия RS2 Avant c двигателем объемом 2.2 л (315 л.с.), которую можно назвать настоящей спортивной машиной.
Автомобиль красили в 2 цвета: ярко-красный и синий цвет RS-Blue, специально созданный для этой модели. Тормозные суппорта окрашивались в ярко-красный. Изготовление машины взяла на себя компания Porsche. Крутящим момент достигал 400 Нм (на 22 % больше, чем у Ferrari 348) при 2800-4900 об/мин. C места до скорости 100 км/ч Audi RS2 разгонялся всего за 5.4 сек., а на 25 секунде достигал максимальной скорости 262 км/ч. За такие выдающиеся спортивные данные пришлось платить не малым расходом топлива - 15л при езде по городу, а его октановое число должно было быть не меньше 98.
Всего было выпущено 5469 Audi S2 c мотором 3B, с мотором ABY - 1901 машина, в исполнении Avant - 1818. Audi RS2 выпустили в количестве 2891AWтомобилей.
Четырехдверные седаны Audi 80 В4 в ноябре 1994 года заменили на модель нового поколения А4, а в конце 1995 года сняли с конвейера и Audi 80 B4 Avant. Но на этом производство машины не окончилось.
В этом же году года кабриолеты на базе Audi 80 стали выпускать с легкосъемным верхом из алюминиевого сплава, окрашенным в цвет кузова. Эта модификация стала настоящим долгожителем и выпускалась до 2001 года, когда ей на смену пришла Audi A4 Cabriolet.
Теперь объем багажника составляет целых 430 литров, а с разложенными задними сиденьями 712 литров.
Да, у B3 объем багажника чуть меньше (425 литров) и на первый взгляд неудобный (узкий и глубокий). Хотя как посмотреть, для некоторых вещей он всё же весьма удобен. Когда летом ездили на дачу к родителям в багажник спокойно помещалась полноразмерная "советская" раскладушка и большая коляска-трансформер для ребенка, плюс всякая мелочь - коробки, ведра, пакеты (не считая полноразмерной запаски). Сомневаюсь, что в B4 всё это влезло бы без разложенных сидений. А в том, что задняя спинка на B3 не складывается, то же есть плюсы - перегородка за бензобаком служит дополнительной защитой кузова от боковых деформаций.
Денис, вот к своему удивлению Б3 я видел без люка 2 или 3 машины. Не могу спорить, но это так. А при кондее люк наблюдал. Это что самопал что ли. Я тоже думал при кондее люка не должно быть. Но рассматривал Б4 и хозяин сказал что кондей надо заправить, и люк механика, так же как и регулировка зеркал. Что и почему так?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения