Для пользователей:
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Запомнить меня 


Реклама на сайте:
 
 

 

Сейчас с нами:
 
 

 

Поиск
 Поиск по сайту:

 Поиск в этой теме:  Поиск по форуму:

     Быстрый переход:  Начало сайта  /  Список форумов / Форумы: / Курилка     

<<     Для nikel     >>


valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11552
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#1     Для nikel 06 сен 2010, 22:10

Юра, привет! Что то ты пропал, давно не видно...
Есть к тебе вопрос, ты ж у нас схемотехник...
Сегодня в связи с дурью наших законодателей требуются дневные ходовые огни... Лично я точно буду забывать всегда включать... biggrin
Так вот мысль такая, сделать схемку регулятора мощности на тиристоре и КП 117 (попроще будет наверное), без регулировки, а просто с постоянным резистором, чтобы была половинная мощность ближнего света , ну 60 %, только при этом еще, т.к. запитать этот регулятор надо от клеммы Х, то сделать задержку его включения секунд 15-30, чтобы не мигало, вдруг повторный пуск потребуется. Идеально было бы это все совместить с авторелюхой, которую вставить на свободное место блока реле и протянуть по одному проводу к передним фарам. Если для тебя это не сложно - подумай пожалуйста wink
[ наверх ]  [ ссылка ]
nikell23:
Юрий Чмиренко

Днепропетровск
Аватара пользователя
Сообщений: 4085
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 20:42
#2     Для nikel 08 сен 2010, 22:29

Валера, заглядываю действительно редко сюда, Решений такой задачи множество. Цель я правильно понял? Надо что бы днем горел ближний, но в полсилы или речи идет о габаритах только. И тут же вопрос , а как вечером поступать если ближний, своими ручками переключать на полную мощность или автомат какой ?

Тут вот подумал что решение уже практически есть. Это классический регулятор скоростей печки, и ничего придумывать не надо. Проше гасящего резистора то и придумать что либо сложно, правда сам резистор мощность потянет, грется будет. Но в печке же работают, так что возможно. Если делать импульсную схему, мощность на транзисторе(тиристор на посоянном токе неудобен) пракически не будет рассеиваться, может такой вариант и лучше. Одним словом надо немного подумать.
Валера давай подробнее логику работы, как ты хочеш, какой алгоритм? Попробуем.
[ наверх ]  [ ссылка ]
FryPpy:
Alex

Сообщений: 2654
Зарегистрирован:
02 дек 2010, 21:57
#3     Для nikel 08 сен 2010, 23:29

Извиняйте что вмешиваюсь - но есть что сказать:

Подобной задумкой маялся давно... Был ДРЛ на 80ках штатный...
Вот темка на АК
http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=159029
Там в 1ом моем посту схемы - что да как... идея проста - Х-шина - релле дальше разводка на габориты и через сопротивление на ближний... с сопротивлением тоже все просто открыл ЕТКу - там написано - чтобы все было тип топ нужен 5480мм резистивной проволоки (которую даже можно родную заказать:) сопротивлением 0.27ом/м (~1.48ом)... За все время что весит тема на АК я не нашел ни одного обладателя скандинавской / канаковской Ауди - который бы сказал куда повесить эти 5 метров греющейся (и нехило) проволоки [что удивительно ЕТКА не предлагает намотать эту провлоку на какой нить фарфоровый сердечник - знать было штатное место]...
В конечном итоге надоело - пошол в магаз и взял немного мощьных китайских резюков так чтобы собрать возделенные 1.47ома (правда при этом я не сумел посчитать мощу - ибо просто не знал как в этом режиме будут себя вести лампы)...
В итоге выяснилось пару интересных моментов...
При 1.4 омах - лампы светят чуть ярче чем габарит [я эксперименты ставил на ПТФ] (при этом ток получился 5А т.е выделяться будет 35ват а у меня только 20и ватные резюки были)... так что в лоб не пошло...

Хочу попробывать собрать блок резюков и приделать к ним радиатор побольше или не мудорствуя лукаво - использовать резюк что использовался в штате для создания 3й скорости карлсона....

Наверное, использовать ШИМ-ы оно конечно правильнее... но не для меня...

Есть еще 1 темка - http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=203647
Сосбственно тоже действенное решение - забыть выключить не возможно (Х-шина), в правилах написано что ПТФ можно использовать там где предписано использовать ближний... вот только лампы будут гореть и топливо маленько бкольше будет хлебать...

По подключению моя мысль была такая - взять +12 с Х-шины - дальше пустить через второе релле, которое будет управляться (чем нить что однозначно свидетельствовало бы о работе двига - самое простое - синий провод с гены - но будет ли работать предвозбуждение... еще кандидаты - топливный насос и подогрев лямбды на инжекторах)... Проблема с включением "полной" яркости при использовании резюков отпадает сама....

Вобщем вот и все мои мысли....
[ наверх ]  [ ссылка ]
Ewgen57:
Евгений

Орёл
Аватара пользователя
Сообщений: 949
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 16:00
#4     Для nikel 09 сен 2010, 08:51

На старых АКБ был лёгкий доступ к межбаночным клеммам , вот бы вывод сделать на 6 Вольт из середины
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11552
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#5     Для nikel 09 сен 2010, 18:45

Нееее, ребята....резисторы и пол АБ это все не то!!!!!
Юра, лично я вижу это достаточно просто:
От шины Х запитываем реле, которое вклчает от нее же регулятор мощности именно на тиристоре
Quote (nikel)
(тиристор на посоянном токе неудобен)

Юра, ты забываешь, что у нас не постоянный, а выпрямленный ток, просто с хорошим бареттером - АБ!!! Так что с тиристором проблем не должно быть. А чтобы схема простейшей была - сделать ее на КП 117 там вообще не больше 10 элементов получится.
Вот типовая схемка
http://samsebe.narod.ru/skems/ttc859V1.htm

Quote (nikel)
И тут же вопрос , а как вечером поступать если ближний, своими ручками переключать на полную мощность или автомат какой ?

А вопроса то и нет - выход от регулятора мощности подключаем к входу 12 В лампы(ну можно подумать так, чтобы реле было последним, тогда и стрекозу разгрузим)...и когда ты просто включаешь стрекозу - на лампу приходят 12 В, а не половина!
[ наверх ]  [ ссылка ]
nikell23:
Юрий Чмиренко

Днепропетровск
Аватара пользователя
Сообщений: 4085
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 20:42
#6     Для nikel 09 сен 2010, 20:34

Начитался информации, теперь могу ответить конкретно.
Логика работы, Валера, понятна теперь полностью. Городить какие то резисторы наверное точно тяжко из за большой мошности рассеивания, тут Алекс похоже прав 100%. Остается одно сгородить простейшую схему мощного ключа (и все таки наверное на транзисторе Валера, проще гораздо), и собрать какой нибудь генератор типа мультика (можно сделать генратор и на одноперходном КТ117) и подобрать сотношение времени ключ открыт /закрыт до получения требуемой яркости свечения. Ну а далее куда это все включить это дело техники. Вот так думаю получиться не очень то и сложная штука. Просится в качестве управления тразисторным ключем генератор на логической микросхеме типа 2И-НЕ скажем 561 серии, но наверное понадобятся большие электролиты, ведь частота перключения ключа не должна быть высокой скажем до 1 кГц, иначе придется брать быстродействующий транзистор, а это дороже. Вобщем подумаю над проблемой.
Кстати крутиться еще одна мысль, надо посмотреть в И-нете, есть вообще то мощные стабилизаторы (готовые микросхемы) работающие по принципу преобразователей, а значит что они не рассеивают на себе мощности как например м/с 142 серии. Я работаю с такими, правда маломощными, например ADP 3000 серия фирмы AD. Если найду мощные такие стабилизаторы, с выходным током нагрузки ампера так на 3-4, то для многих это будет проще всего повторить, ведь городить схемы на рассыпухе это не каждый сможет. Ведь не все же раолюбители! Так что поработаю и в этом направлении!
[ наверх ]  [ ссылка ]
RUS 94:
Рустам Акрамов

Африканда
Аватара пользователя
Сообщений: 1462
Зарегистрирован:
29 апр 2010, 00:34
#7     Для nikel 09 сен 2010, 21:03

ну а все-таки решить полнакалом дальняка через реле от ключа?полнакал посредством последовательного соединения ентих ламп,релюх надо две-одна на вклчение от клча,вторая размыкающая при вклчении подрулевых.ближние спирали итак нагружены много по темному времени суток а дальняк в раслабоне вот и нехай поробят
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11552
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#8     Для nikel 09 сен 2010, 21:10

Quote (RUS_94)
полнакал посредством последовательного соединения ентих ламп

Рустам это не здорово по простойпричине...одна лампа сдохла и все не горит... А Гайцам насрать почему, так ты хоть скажешь, что лампа перегорела, а так они тебе штраф за отсутствие...есть разница???
[ наверх ]  [ ссылка ]
Ewgen57:
Евгений

Орёл
Аватара пользователя
Сообщений: 949
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 16:00
#9     Для nikel 09 сен 2010, 21:11

Quote (RUS_94)
две-одна на вклчение от клча,вторая размыкающая


А где схема?
[ наверх ]  [ ссылка ]
nikell23:
Юрий Чмиренко

Днепропетровск
Аватара пользователя
Сообщений: 4085
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 20:42
#10     Для nikel 09 сен 2010, 21:50

To RUS 94, О последовательном соединении двух ламп. На лампе будет половина напряжения (6-6,5В), яркость при этом упадет очень сильно! Может не прокатить! Если взять лампочку на 12 В и подключить к регулируемому источнику 12В, а затем плавно уменьшать напряжение источника, то при 6 В она еле тлеет. Мне например кажется что по яркости свечения в самый раз будет вольт так (8,5-9), яркость то что нужно! Но это субьективное мое мнение и не более! Вот если бы Алекс написал в своем посте сколько вольт показывал тестер на лампочке когда он ставил резисторы? Тогда бы можно было хоть какой то ориентир иметь, а сколько же надо вольт на лампе держать. Пока, как я пониманию, ориентир только один, 1,5 Ом последовательно с лампочкой и все, другого нет!!!! Надо бы замерить сколько будет на лампочке при последовательных 1,5 Ом. Можно и нити дальнего задействовать, но это уже считаю крахоборство, потому что например у меня почти за 4 года ни одна(!) лампа в фарах не перегорела. Использование же дальних нитей только добавит гемороя в коммутации, проще ближние мне кажется!

Ту Валерий, А у меня мысль пошла уже дальше (пока наминал грибной супчик). Вообщем так, даже если нет возможноти купить широко распространенных импульсных мощных стабилизаторов( а я думаю что их наверное и не купишь ни где, их действительно нет, поставки только под заказ), то решение есть такое, берем маломощный импульсный стабилизатор (я имею в виду готовую микросхему стабилизатора) и добавляем к ней мощный транзистор. Схему при этом придумывать не надо, так как почти в любом pdf файле на такие микросхемы, приводится схема подключения внешних мошных транзисторов для увеличения выходного тока стабилизатора. Иными словами ничего и изобретать не надо, открываем pdf, смотрим, и делаем! Вот только на какое выходное напряжение сделать такой стабилизатор, вот это единственный вопрос остался.

Добавлено (09.09.2010, 22:50)
---------------------------------------------
Ну вот Валера расчетным путем решил и вопрос критерия, при подаче половинной мошности на лампу на ней должно быть 0,707 от номинального напряжения, а это значит что 12 умножаем на 0,707 и имеем 8,484 В. Т.е. субьективно пояркости я почти в току и попал! Ну что ж осталось подобрать какой нибудь распространенный импульсный стабилизатор на 8-9 вольт, скачать рдф-ник, ну собрать схему. Может быть подобрать замену рекомендуемому в пдф-нике транзистору. Не знаю Валера нравится или не нравится тебе такая реализация, но думаю что проще (с точки зрения сборки, настройки и регулировки) наверное не придумаешь.

Жду твоих комметариев!
[ наверх ]  [ ссылка ]
 [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Показать темы за:      Поле сортировки     
Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB