audi80.ru
http://www.forum.audi80.ru/

Для nikel
http://www.forum.audi80.ru/viewtopic.php?f=3&t=1078
Страница 1 из 4

Автор:  valerun [ 06 сен 2010, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Для nikel

Юра, привет! Что то ты пропал, давно не видно...
Есть к тебе вопрос, ты ж у нас схемотехник...
Сегодня в связи с дурью наших законодателей требуются дневные ходовые огни... Лично я точно буду забывать всегда включать... biggrin
Так вот мысль такая, сделать схемку регулятора мощности на тиристоре и КП 117 (попроще будет наверное), без регулировки, а просто с постоянным резистором, чтобы была половинная мощность ближнего света , ну 60 %, только при этом еще, т.к. запитать этот регулятор надо от клеммы Х, то сделать задержку его включения секунд 15-30, чтобы не мигало, вдруг повторный пуск потребуется. Идеально было бы это все совместить с авторелюхой, которую вставить на свободное место блока реле и протянуть по одному проводу к передним фарам. Если для тебя это не сложно - подумай пожалуйста wink

Автор:  nikell23 [ 08 сен 2010, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Для nikel

Валера, заглядываю действительно редко сюда, Решений такой задачи множество. Цель я правильно понял? Надо что бы днем горел ближний, но в полсилы или речи идет о габаритах только. И тут же вопрос , а как вечером поступать если ближний, своими ручками переключать на полную мощность или автомат какой ?

Тут вот подумал что решение уже практически есть. Это классический регулятор скоростей печки, и ничего придумывать не надо. Проше гасящего резистора то и придумать что либо сложно, правда сам резистор мощность потянет, грется будет. Но в печке же работают, так что возможно. Если делать импульсную схему, мощность на транзисторе(тиристор на посоянном токе неудобен) пракически не будет рассеиваться, может такой вариант и лучше. Одним словом надо немного подумать.
Валера давай подробнее логику работы, как ты хочеш, какой алгоритм? Попробуем.

Автор:  FryPpy [ 08 сен 2010, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Для nikel

Извиняйте что вмешиваюсь - но есть что сказать:

Подобной задумкой маялся давно... Был ДРЛ на 80ках штатный...
Вот темка на АК
http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=159029
Там в 1ом моем посту схемы - что да как... идея проста - Х-шина - релле дальше разводка на габориты и через сопротивление на ближний... с сопротивлением тоже все просто открыл ЕТКу - там написано - чтобы все было тип топ нужен 5480мм резистивной проволоки (которую даже можно родную заказать:) сопротивлением 0.27ом/м (~1.48ом)... За все время что весит тема на АК я не нашел ни одного обладателя скандинавской / канаковской Ауди - который бы сказал куда повесить эти 5 метров греющейся (и нехило) проволоки [что удивительно ЕТКА не предлагает намотать эту провлоку на какой нить фарфоровый сердечник - знать было штатное место]...
В конечном итоге надоело - пошол в магаз и взял немного мощьных китайских резюков так чтобы собрать возделенные 1.47ома (правда при этом я не сумел посчитать мощу - ибо просто не знал как в этом режиме будут себя вести лампы)...
В итоге выяснилось пару интересных моментов...
При 1.4 омах - лампы светят чуть ярче чем габарит [я эксперименты ставил на ПТФ] (при этом ток получился 5А т.е выделяться будет 35ват а у меня только 20и ватные резюки были)... так что в лоб не пошло...

Хочу попробывать собрать блок резюков и приделать к ним радиатор побольше или не мудорствуя лукаво - использовать резюк что использовался в штате для создания 3й скорости карлсона....

Наверное, использовать ШИМ-ы оно конечно правильнее... но не для меня...

Есть еще 1 темка - http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=203647
Сосбственно тоже действенное решение - забыть выключить не возможно (Х-шина), в правилах написано что ПТФ можно использовать там где предписано использовать ближний... вот только лампы будут гореть и топливо маленько бкольше будет хлебать...

По подключению моя мысль была такая - взять +12 с Х-шины - дальше пустить через второе релле, которое будет управляться (чем нить что однозначно свидетельствовало бы о работе двига - самое простое - синий провод с гены - но будет ли работать предвозбуждение... еще кандидаты - топливный насос и подогрев лямбды на инжекторах)... Проблема с включением "полной" яркости при использовании резюков отпадает сама....

Вобщем вот и все мои мысли....

Автор:  Ewgen57 [ 09 сен 2010, 08:51 ]
Заголовок сообщения:  Для nikel

На старых АКБ был лёгкий доступ к межбаночным клеммам , вот бы вывод сделать на 6 Вольт из середины

Автор:  valerun [ 09 сен 2010, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Для nikel

Нееее, ребята....резисторы и пол АБ это все не то!!!!!
Юра, лично я вижу это достаточно просто:
От шины Х запитываем реле, которое вклчает от нее же регулятор мощности именно на тиристоре
Quote (nikel)
(тиристор на посоянном токе неудобен)

Юра, ты забываешь, что у нас не постоянный, а выпрямленный ток, просто с хорошим бареттером - АБ!!! Так что с тиристором проблем не должно быть. А чтобы схема простейшей была - сделать ее на КП 117 там вообще не больше 10 элементов получится.
Вот типовая схемка
http://samsebe.narod.ru/skems/ttc859V1.htm

Quote (nikel)
И тут же вопрос , а как вечером поступать если ближний, своими ручками переключать на полную мощность или автомат какой ?

А вопроса то и нет - выход от регулятора мощности подключаем к входу 12 В лампы(ну можно подумать так, чтобы реле было последним, тогда и стрекозу разгрузим)...и когда ты просто включаешь стрекозу - на лампу приходят 12 В, а не половина!

Автор:  nikell23 [ 09 сен 2010, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Для nikel

Начитался информации, теперь могу ответить конкретно.
Логика работы, Валера, понятна теперь полностью. Городить какие то резисторы наверное точно тяжко из за большой мошности рассеивания, тут Алекс похоже прав 100%. Остается одно сгородить простейшую схему мощного ключа (и все таки наверное на транзисторе Валера, проще гораздо), и собрать какой нибудь генератор типа мультика (можно сделать генратор и на одноперходном КТ117) и подобрать сотношение времени ключ открыт /закрыт до получения требуемой яркости свечения. Ну а далее куда это все включить это дело техники. Вот так думаю получиться не очень то и сложная штука. Просится в качестве управления тразисторным ключем генератор на логической микросхеме типа 2И-НЕ скажем 561 серии, но наверное понадобятся большие электролиты, ведь частота перключения ключа не должна быть высокой скажем до 1 кГц, иначе придется брать быстродействующий транзистор, а это дороже. Вобщем подумаю над проблемой.
Кстати крутиться еще одна мысль, надо посмотреть в И-нете, есть вообще то мощные стабилизаторы (готовые микросхемы) работающие по принципу преобразователей, а значит что они не рассеивают на себе мощности как например м/с 142 серии. Я работаю с такими, правда маломощными, например ADP 3000 серия фирмы AD. Если найду мощные такие стабилизаторы, с выходным током нагрузки ампера так на 3-4, то для многих это будет проще всего повторить, ведь городить схемы на рассыпухе это не каждый сможет. Ведь не все же раолюбители! Так что поработаю и в этом направлении!

Автор:  RUS 94 [ 09 сен 2010, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Для nikel

ну а все-таки решить полнакалом дальняка через реле от ключа?полнакал посредством последовательного соединения ентих ламп,релюх надо две-одна на вклчение от клча,вторая размыкающая при вклчении подрулевых.ближние спирали итак нагружены много по темному времени суток а дальняк в раслабоне вот и нехай поробят

Автор:  valerun [ 09 сен 2010, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Для nikel

Quote (RUS_94)
полнакал посредством последовательного соединения ентих ламп

Рустам это не здорово по простойпричине...одна лампа сдохла и все не горит... А Гайцам насрать почему, так ты хоть скажешь, что лампа перегорела, а так они тебе штраф за отсутствие...есть разница???

Автор:  Ewgen57 [ 09 сен 2010, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Для nikel

Quote (RUS_94)
две-одна на вклчение от клча,вторая размыкающая


А где схема?

Автор:  nikell23 [ 09 сен 2010, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Для nikel

To RUS 94, О последовательном соединении двух ламп. На лампе будет половина напряжения (6-6,5В), яркость при этом упадет очень сильно! Может не прокатить! Если взять лампочку на 12 В и подключить к регулируемому источнику 12В, а затем плавно уменьшать напряжение источника, то при 6 В она еле тлеет. Мне например кажется что по яркости свечения в самый раз будет вольт так (8,5-9), яркость то что нужно! Но это субьективное мое мнение и не более! Вот если бы Алекс написал в своем посте сколько вольт показывал тестер на лампочке когда он ставил резисторы? Тогда бы можно было хоть какой то ориентир иметь, а сколько же надо вольт на лампе держать. Пока, как я пониманию, ориентир только один, 1,5 Ом последовательно с лампочкой и все, другого нет!!!! Надо бы замерить сколько будет на лампочке при последовательных 1,5 Ом. Можно и нити дальнего задействовать, но это уже считаю крахоборство, потому что например у меня почти за 4 года ни одна(!) лампа в фарах не перегорела. Использование же дальних нитей только добавит гемороя в коммутации, проще ближние мне кажется!

Ту Валерий, А у меня мысль пошла уже дальше (пока наминал грибной супчик). Вообщем так, даже если нет возможноти купить широко распространенных импульсных мощных стабилизаторов( а я думаю что их наверное и не купишь ни где, их действительно нет, поставки только под заказ), то решение есть такое, берем маломощный импульсный стабилизатор (я имею в виду готовую микросхему стабилизатора) и добавляем к ней мощный транзистор. Схему при этом придумывать не надо, так как почти в любом pdf файле на такие микросхемы, приводится схема подключения внешних мошных транзисторов для увеличения выходного тока стабилизатора. Иными словами ничего и изобретать не надо, открываем pdf, смотрим, и делаем! Вот только на какое выходное напряжение сделать такой стабилизатор, вот это единственный вопрос остался.

Добавлено (09.09.2010, 22:50)
---------------------------------------------
Ну вот Валера расчетным путем решил и вопрос критерия, при подаче половинной мошности на лампу на ней должно быть 0,707 от номинального напряжения, а это значит что 12 умножаем на 0,707 и имеем 8,484 В. Т.е. субьективно пояркости я почти в току и попал! Ну что ж осталось подобрать какой нибудь распространенный импульсный стабилизатор на 8-9 вольт, скачать рдф-ник, ну собрать схему. Может быть подобрать замену рекомендуемому в пдф-нике транзистору. Не знаю Валера нравится или не нравится тебе такая реализация, но думаю что проще (с точки зрения сборки, настройки и регулировки) наверное не придумаешь.

Жду твоих комметариев!

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/