Прежде чем задавать вопрос в новой теме в этом форуме и его подфорумах посмотрите нет ли ответа в форуме Отчеты и FAQ. Так же вопользуйтесь поиском по форуму или расширенным поиском. Если ответа не нашлось проверьте заполнен ли профиль (информация о годе выпуска вашей Ауди, модели двигателя, и варианте комплектации) и создавайте тему. СОЗДАНИЕ ТЕМЫ С ВОПРОСОМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ С НЕЗАПОЛНЕННЫМ ПРОФИЛЕМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ!!! При создании темы обязательно кратко изложите суть проблемы в заголовке. Пожалуйста не создавайте темы "Спасите", "Помогите", "Все сломалось" и т.п. это не привлечет на помощь всех аудиводов, зато огорчит модераторов... Постарайтесь выбрать тематический подфорум соответствующий описываемой проблеме - если не удалось точно локализовать проблему или такого подфорума нет - то создавайте тему в самом форуме "Эксплуатация и ремонт".
Предлагается для обсуждения вариант проверки СХОДИМОСТИ передних (но можно и задних) колес. У меня есть нормальный лазерный стенд развала-сходимости, но трудности его установки и каждый раз юстировки в условиях гаража... мне несколько надоели (просто старый стал и совсем ленивый!), Давно собирался задуматься и придумать для себя простой способ, хотя бы для проверки, вот собрался, подумал и предлагаю на обсуждение способ проверки сходимости с помощью двух лазерных указок и небольших дополнений. 1. Сразу предупреждаю, что это оценочный вариант (хотя в большинстве случаев и его достаточно!) и для получения точного результата потребуется несколько измерений на таком стенде. НО для проверки состояния (если не поленитесь и снимите на этом стенде размер после прохождения стенда развала-сходимости и запишите его себе – вообще вопросов нет) или установки тяг в прежнее положение (после замены) вполне достаточно 2-х измерений, до замены тяги и после! А именно это и надо многим при выполнении ремонта подвески и при этом все отлично видно при сборке. Т.е, на нем одном можно получить нормальный результат по сходимости ( при этом развал можно измерить и отрегулировать обычным отвесом. Ну, с кастером конечно посложнее…). 2. Для работы потребуется: - 2 лазерных указки (правда я купил сами лазеры на ebay, что гораздо выгоднее и удобнее. (например, такое – 10 шт. за 108 руб. http://www.ebay.com/itm/10PCS-650nm-5mW-Laser-Red-Dot-Module-red-laser-sight-laser-diode-laser-pointer-/251886530097?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3aa59b6e31 ) - 4 листа тонкой листовой стали ну, 300х300 (грубо можно и без нее, но лучше положить по паре листов с промазанной между ними смазкой, чтобы колеса встали в естественное положение без натяга) - Рулетка для измерений расстояний. - и наверное на первых порах лист фанеры 500х1500 или доска на подставках – используется как экран для лазерных лучей. _ ну, про ключи для регулировки рулевых тяг писать не буду – это понятно. Ну, так вот!!! С такими несложными приспособами и начнем! 1. Главное, что надо сделать - это проверить наши лазеры. Как показывает практика, луч лазера совсем не соосен с его корпусом. Кладем на стол лазер , ставим экран, включаем и прокатываем лазер по столу и смотрим на экран. Если луч лазера стоит в одной точке при вращении, то Вам крупно повезло, в противном случае находим точки равного биения и делаем отметки на корпусе. Дальше при настройке надо будет все это учесть. 2. Берем ровный стальной или дюралевый угольник длиной 600 мм (синий на фото) и прикрепляем к нему два куска проволоки диаметром 2-4 мм, которыми мы будем цеплять его на колесо ( это обычные крюки на которых этот угольник будет висеть на колесе.) К центру этого угольника мы жестко прикрепляем лазер ( зеленый на фото - ну, жестко это после настройки – или делаем крепление с регулировкой по горизонтали.) Кладем на край ровного стола угольник с лазером, измеряем насколько его центр отстоит от поверхности стола и смотрим на этот же размер на другом конце стола по лучу лазера – выравнивание этих значений это и будет регулировка. Суперточность в долях миллиметра и не нужна (потом поймете). Вот все и готово! 3. Далее ставим машину на ровный пол ( если ты просто подъехал и остановился , то те смазанные стальные листы можно и не подкладывать, т.к. подвеска находится в рабочем положении, если был на домкрате, то ставь листы.). 4. Вешаем лазеры на колеса и включаем их. 5. Ставим фанерный экран на расстоянии 1 м от оси авто, ставим нулевую риску на показании лазера левого колеса , ставим риску на показаниях лазера правого колеса (зеленый луч) - получаем размер А. Далее переставляем экран на расстояние 2 м и совмещаем нулевую риску лазера левого колеса, далее ставим риску от лазера правого колеса и получаем размер В. (Вот здесь и кроется некоторая погрешность, т.к. размер А стоит не на оси правильного – параллельного положения правого колеса. НО последовательные повторные измерения сводят эту погрешность почти к нулю.) Ну а после этого остается только арифметика. Чтобы не ломать голову и не вспоминать школу вот табличка для нашего варианта в 1 м и 2 м - с углами и мм.
Требования к сходимости передних колес : + 10 мин +- 10 минут
+ 0° 10´ соответствует А-В= 2,9 мм + 0° 20´ соответствует А-В= -5,8 мм + 0° соответствует А-В= 0 мм
Вот из таблицы и видно, что если разность А-В находится в пределах 0 мм – 5,8 мм (вот почему я выше писал, что супер-точность не нужна), то в общем то все соответствует требованиям мануала ( но я еще не говорю, что так и ездить). Далее на пробной поездке вы смотрите как ведет себя машина и можете подкорректировать размер – теперь у вас есть инструмент!!!
Вот и все посетившие меня мысли, чуть позже буду пробовать и проверять. Давайте думайте , смотрите, критикуйте, может вместе и родим что то гениально – простое! Вот картинка всего этого хозяйства. P.S. пишу уже ночью, могу в чем то и ошибиться – помогайте, исправляйте!
Ну, молодцы!!! Услышал много полезных подсказок.... замаялся исправлять!!! Ладно, проехали с помощью! Всё изготовил из подручных материалов (это отходы от сборки электро шкафов ), но думаю, что все можно из деревянных реечек напилить и привинтить (может еще и проще и легче получится!)!!! Самое главное, что такой стенд собирается на коленке, а результат вполне нормальный выходит! Короче при желании может сделать КАЖДЫЙ и в гараже и рядом с домом (поперечную доску в 2 м можно сделать складной на петле и получится всего 1 м)!!! Сегодня все собрал, отъюстировал лазеры ( ну чутка, чтобы не били далеко в сторону. Правда должен извиниться - давал ссылку на дешевые лазеры от китайцев - хреновые... пятно на 2 м размывается и надо подбирать и выбирать, правда из 10 пару выберешь..., но думаю после отпуска купить у них же бОлее качественные, чтобы точка не размывалась!!!). Так вот... сделал проверку - все значения получились такими же, как и были при установке на нормальном лазерном стенде, так что все отлично получается!!! Вполне можно использовать. Пошел дальше... При установке на стенде последний раз для эксперимента установил, как рекомендуют для передне-приводных авто отрицательный угол схождения, ездил, не понравилось, но не смертельно, а переделывать было лень - вот сегодня и переделал. Пошел в творчестве дальше - кто делал сам сходимость, знает, как нелегко добраться до болта сходимости при установленном колесе. Но я же леньтяй, а лень - главный движитель мысли, прогресса и т.д. ........ Измерил на сколько угол превышает необходимый, снял колесо!!!!!!, освободил контр гайки болта сходимости, болтом закрепил тормозной диск(чтоб не болтался), струбциной (ну это наспех, что было под рукой, а вообще надо будет сделать и еще лазер с креплением прямо на тормозной диск), направил его луч на такую же табличку, которую расположил где то в 1 м , а дальше, как белый человек сидел перед открытой подвеской и без проблем регулировал болтом сходимости, глядя на табличку с лазерным лучом!!! Сказка!!! Да, еще должен сказать, что прошло уже много лет после того, как я надел куски велокамер на болты сходимости рулевых тяг - это прелесть!!! Сегодня отодвинул камеру и гайки болтов от простейшего усилия поддались и отвернулись, а потом и болт сходимости легко повернулся - такого никогда не бывало, !!!!!! Если кому то интересно ( а по предыдущей жаркой дискуссии я понял, что пишу все это для себя, а остальным и нафиг не нужно), то вот фотки того, что получилось.
Вложения: общий вид.JPG [ 228.73 КБ | Просмотров: 10640 ] Рейка с лазером на колесе.JPG [ 252.92 КБ | Просмотров: 10640 ] лазерная метка на мишени.JPG [ 219.57 КБ | Просмотров: 10640 ] Вид колеса с мишенью.JPG [ 220.72 КБ | Просмотров: 10640 ]
Ну, во-первых у нас даже лазерные стенды уже от 1500 руб., а теперь все поустанавливали компьютерные стенды, а там уже от 2500 руб. , где ты за 500 руб. делаешь я не знаю, а во вторых кто бы говорил..... 70 т.км. для тебя это месяц-полтора? Вот и выходит за год кругленькая сумма! Артем, я никого уговаривать не собираюсь - вольному воля, если совсем лень - плати!!! Я для себя давно думал, как упростить это дело, ну, вот и выложил, тем более очень много вопросов такого рода возникало!
kln1377 писал(а) :
Валераа!ты маньяк
Юра, есть маленько - если что задумаю - свербит постоянно, спасает то, что был всегда ленив, а теперь и супер ленив, и спина ни к черту!
kln1377 писал(а) :
у меня сток времени небуд
Это так кажется - сделать все оборудование (предварительно купив части) это ну час! А проверка вообще 5 минут! У меня на работе все мужики как увидели - всем тоже захотелось, тем более токарь только что намучался с регулировкой сходимости на компьютерном стенде на СТО диллера Санёнг Кайрон - 6 раз ездил к ним и ругался - в итоге кое как сделали, чтобы тянуть перестало (а перед первой их проверкой и не тянуло вовсе!!!)!!! Так что решайте сами - я все что мог сделал - мне удобно!
Надоело мотаться и решил снимать квартиру. Чем больше ездишь тем больше кажется что дорога изучена до максимума и тут начинается, то занесло на 140 с видом на встречку то пару раз экстренное торможение с лотереей. Честно сказать даже бензина жалко было, не денег а бензина который только успевал заливать. Попутно понял почему не нужны машины супер экономичные - потому-что ездить надоест. Мотор тоже в третий раз неохота ремонтировать, после второго ремонта проехал уже 167т.км., масло кстати не расходует почти, давление упало до 1.5 на ХХ. После ремонта оно было 2.5 на ХХ при масле в 120 градусов. Вот думаю купить какое-либо авто с климатом чтоб в жару эксплуатировать а эту в гараж поставлю про запас . Пока думаю осень придет и климат вроде не нужен.
Ну развал приходиться делать не только из-за пробега,причин хватает полез снимать руль тягу ,порвал пыльник попалась дрянная шаровая резинка туда же или сайленты кукукнули . Так то и по 500 устанешь платить хотя я вот ток за 1200делал и опять опора новая день день вот думаю поменять не снимая руль тяги заахало 1200 опять так что тема темная у валеры
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения