audi80.ru
http://www.forum.audi80.ru/

шестерня коленвала
http://www.forum.audi80.ru/viewtopic.php?f=20&t=3843
Страница 1 из 7

Автор:  Вован 11 [ 20 июн 2011, 18:03 ]
Заголовок сообщения:  шестерня коленвала

Помогите кто может. У меня провернуло шпонку на шестерне коленвала которая идет на ремень ГРМ. При отворачивании сломался болт. Резьбовая часть осталась в коленвале. Как теперь мне быть? Может кто сталкивался. И какой фирмы брать шестерню?

Автор:  nikan [ 20 июн 2011, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: шестерня коленвала

Попытаться высверлить.

Автор:  Вован 11 [ 20 июн 2011, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: шестерня коленвала

А без снятия движка реально подлесть

Автор:  nikan [ 20 июн 2011, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: шестерня коленвала

Да по моему наврятли. Сам посмотри, можно подлезть дрелью, или нет.Хотя есть варианты со снятием радиатора.

Автор:  valerun [ 20 июн 2011, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: шестерня коленвала

Вован 11 писал(а) :
А без снятия движка реально подлесть

Володя, не паникуй!!! Снять и высверлить спокойно подлезешь.
Отсоедини верх и низ радиатора (сливать не надо) и подними его вверх на шлангах - подложи доску и он нормально там поживет!
Сними бампер и ресничку, и все будет перед твоими глазами. Сломаный болт надо высверлить - сначала аккуратно накерниваешь центр (как можно точнее) и высверливаешь (не перекоси) последовательно сверлами Ф=4, Ф=5, Ф=6 - после каждого сверла оцениваешь, где отверстие по отношению к резьбе (и если точно попал керном в центр, то можно будет и сверлом Ф=6,5, но думаю вряд ли так попадешь..., хотя если идеально то можно и Ф=6,75), а дальше берешь перый номер метчика М8 мажешь его литолом и проходишь, часто вынимая его, т.к. там будут остатки отламываться, а потом проходишь вторым метчиком. Чтобы такие болты лучше отворачивались нужно сначала по ним хорошо ударить, а потом ХОРОШО уперевшись отворачивать головкой с битой. Это как снять.
А вот дальше есть несколько вариантов развития событий ....все зависит от того, что с пазами на шестерне и на КВ?????
Как увидишь что там и ответишь сможем продолжить обсуждение.

Автор:  Вован 11 [ 20 июн 2011, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: шестерня коленвала

Валер, шестерня то после того как сломался болт сама вышла. Как я понял шпонка там как бы литой выступ на шестерне, его как раз и слизало. Метка ушла на 2 зуба. А болт там на 14. Шестерню по любому новую и болт. Только не знаю оригинал брать или нет. На КВ вроде паз не разбит. Правда не знаю каких он должен быть размеров.

Автор:  valerun [ 20 июн 2011, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: шестерня коленвала

Володя, тогда все вообще не так!!!

Вован 11 писал(а) :
Как я понял шпонка там как бы литой выступ на шестерне

Шпонка вставлена и в шестерню и в КВ - это отдельная деталь. Она должна без люфта стоять на обеих деталях и работать только на срез!!! Так что из шестерни ее можешь спокойно выбивать, только аккуратно!
Вован 11 писал(а) :
А болт там на 14.

Извини про М8 написал про болты шкива , малехо запутался!!! :D Ну высверливать то так же только сверла берешь Ф=5, Ф=8, Ф=10 и Ф=11,5.
А дальше надо идти к хорошим слесарям,плитками Йогансона измерить паз в КВ, паз в шестерне...и если в КВ он действительно нормальный (без малейшего замятия, хотя я сомневаюсь и его тоже придется выровнять) в шестерне паз подгоняешь под размер на КВ и делаешь новую шпонку - внатяг!!!

Автор:  Вован 11 [ 20 июн 2011, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: шестерня коленвала

тогда закажу шестерню и болт в эксисте и на выходные займусь ремонтом. О результатах напишу.

Автор:  vasiliy4 [ 20 июн 2011, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: шестерня коленвала

valerun писал(а) :
в шестерне паз подгоняешь под размер на КВ и делаешь новую шпонку - внатяг!!!

Валер, переведи пожалуйста....
Я такого не делал.... вот теперь побаиваюсь. не сорвет ли снова шпонку из за того что возможно она сидит не плотно?

Автор:  valerun [ 20 июн 2011, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: шестерня коленвала

Володя, шпонка делается всегда слабее чем основные соединяемые детали, чтобы в крайних ситуациях ее и срезало, поэтому все нормально, но срез может происходить по разному...нормально - это если усилие превысило допустимое и ее тут же срезало, тогда при правильно рассчитанной шпонке ничего не разбивается, а ее просто меняют на новую, выясняют причину большого усилия, устраняют и поехали дальше!!!
Гораздо хуже то, что часто здесь на форуме мы встречаем. Болт был затянут плохо...еще что то и шестерня начинает ударами вырабатывать место в шестерне и КВ и паз наклонно разбивается, а шестерня сначала начинает гулять на КВ, а потом ее мнет и режет.
Так вот ремонт и проверки предусматривают следующее (нарисован паз только в одной детали, вторая зеркально сверху):
Нормальный паз это -1
Разбивается он - по пунктиру
Ремонтный паз - это 2
Стенки паза должны выбрать все неровности и быть идеально параллельными.
Вот и смотрится какой паз разбит больше на КВ или шестерне (ну если на шестерне, то ее можно и заменить, а вот КВ жалко!!!) выбирается максимальная ширина паза и оба паза делаются одинаковыми, а потом под эту ширину делается толщина шпонки. Так понятно?

Вложения:
Шпоночный паз.jpg
Шпоночный паз.jpg [ 66.02 КБ | Просмотров: 7386 ]

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/